ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Женский пояс от национального латышского костюма

-отсутствует-
Артикул: 28082

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Прибалтика. Середина прошлого века. Женский тканный пояс от национального латышского костюма в отличном состоянии. Ручная работа. Узор с "солярными" знаками...


Значение пояса. Историческая справка:

Раньше большое значение в магии, обрядах и защитных ритуалах, даже повседневных, имел пояс. С древних времен широкий пояс был показателем семейного и социального статуса, защитой и оберегом, приносящим благополучие и удачу. Большой силой, помогающей женщине забеременеть, обладает Пояс Богородицы. Женские пояса использовались для гаданий на замужество:  искали в лесу две молодых осины, и если их можно было перевязать одним поясом, то считалось, что в этом году жди замужество.


Мужчина без пояса в обществе считался неприличным и несерьезным человеком. Снять с кого-либо пояс имело значение обесчестить.


От колдовства и от всякой порчи на голое тело надевали вязаный пояс. И при этом талисмане не действует колдовство.

Отсутствие пояса считалось признаком принадлежности к миру нечистой силы: например, русалки носили белые рубахи, но обязательно без пояса. Если невеста передавала жениху свой пояс, то уже не имела права отказаться выйти за него замуж. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах, который охранял его от сглаза, наговора и приворотов других женщин.


До второй половины XIX века в деревнях существовал обычай: во время сватовства на полу перед невестой клали красный пояс в виде круга, и если девушка была согласна на брак, то прыгала с лавки в середину круга.


На Руси пояс служил и родительским благословением, а также передавался по наследству из поколения в поколение.

В славянских верованиях пояс являлся источником жизненной силы, поэтому часто наделялся оплодотворяющими и оздоравливающими свойствами. Мужчины лыковым поясом лечились от мужского бесплодия, а бездетные женщины в стремлении иметь потомство клали под подушку пояс священника или носили при себе его кусочек.


Многочисленные обряды с поясом помогали мужской и женской плодовитости, а также для защиты беременной женщины.

При наступлении беременности женщина не снимая до самых родов носила пояс своего мужа, считая его более сильным оберегом, чем свой.

При вселении в новый дом вслед за кошкой первым заходил хозяин и за пояс втягивал через порог всех членов семьи. Было принято опоясывать новорожденного через сорок дней после родов или во время крещения: таким образом младенец получал сильный оберег на всю жизнь. Крестная приносила ему в подарок поясок, крестик и рубашку. Считалось, что если она ребенка не опояшет, то он может умереть. Похожий обряд делали в годовщину рождения малыша. Крестная ставила крестника к печному столбу и завязывая узел на поясе, приговаривала: «Будь здоров и толстый, как печной столб». Строже всего к обычаю носить пояс и сейчас относятся старообрядцы. Пояс, надетый при крещении на голое тело, должен всегда быть на теле, и даже в

бане нельзя его снимать. Вдова, если хотела снова выйти замуж, то не должна была завязывать на покойном муже «смертный пояс». Когда гроб с покойником уносили со двора, то ворота завязывали поясом, чтобы оградить дом от повторных смертей. Пояс дает такую мощную защиту, что ее не смогут пробить сглаз и порча, а также защитит от болезни, безденежья, обмана, одиночества, измен. Возьмите ткань – два куска такой длины, чтобы можно было обернуть вокруг живота, чуть пониже пупка, 25 см в ширину. Лучше если ткань будет льняная белого и красного цвета. Также понадобятся красные чернила или нитки для вышивания красного цвета и тесьма. Ткань на ночь замочите в родниковой воде , добавьте немного святой воды). Затем ткань высушить и прогладить. Сшить вместе белый кусок ткани с красным и вывернуть. По краям пришить тесемки, чтобы можно было завязать их вокруг себя. На ткани написать или вышить слова заговора. Затем прогладить пояс утюгом и бережно постирать , чтобы не смыть чернила. Если смоются слова чернил, то можно снова написать сверху прежних. Такой защитный пояс надевать, когда идете в любое людное место. Беременным женщинам носить такой пояс девять месяцев, не снимая. Заговор на пояс и произнести его при первом надевании нового пояса: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Заговорю тело белое и закреплю крепче стали и булату, крепче меди и укладу, крепче железа, крепче тугаго лука и каленой стрелы и подпояшу своим заговорным поясом; и запру, и замкну в тридевять замков и тридевять ключей, и пущу ключи в окиян-море, а взяла их щука, как щуку в море не поймать, так и меня, раба Божия (имярек), не отмыкать, а кто ключи достанет, тот и отмыкнет. Аминь".


Под Новый год хозяйки связывали поясом попарно бытовые и хозяйственные предметы для того, чтобы в наступающем году все в доме удваивалось и прибавлялось.


По поясу гадали и о своем будущем суженом: нужно на ночь к поясу привязать висячий замок, запереть его  ключом, а ключ положить под подушку со словами: «Суженый-ряженый, отомкни меня».


Чтобы увидеть суженого во сне, под подушку девушка клала свой  пояс и наговаривала на него: «Суженый-ряженый, умой меня, утри меня, опояшь меня».

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.